В Астрахани власти ограничат количество легковых такси
Алексей Дмитриев
11 февраля 2014
Областное правительство собирается с января 2015 года определить количество легковых такси, которым будет разрешено работать на астраханских улицах. Чиновники хотят контролировать рынок, но таксисты уверяют, что из этого ничего не выйдет – слишком легко сейчас избежать наказания за незаконный извоз. Кроме того, для мужчин-астраханцев это одна из немногих возможностей хорошо заработать.
Чем меньше – тем проще
С 1 января 2015 года власти смогут ограничить количество легковых такси на территории Астраханской области. Об этом заявила замминистра промышленности, транспорта и природных ресурсов Светлана Зайкова. Заявление было сделано на прошлой неделе на заседании комитета по промышленной политике облдумы.
С 1 января вступает в силу норма федерального закона №69 2011 года о том, что власти конкретного региона могут сами устанавливать "максимальное количество транспортных средств, используемых для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси".
Уже два с половиной года как все астраханские таксисты должны иметь разрешение, выданное областным минпромтрансом. Если заявок на получение разрешений после 1 января 2015 года окажется больше, чем установленное максимальное количество транспортных средств – разрешения будут разыгрываться на аукционе, сообщила замглавы минпромтранса.
Всего-то 200 нелегалов
Чиновникам точно известны как минимум 200 нелегальных извозчиков. Это бывшие индивидуальные предприниматели, которые бросили бизнес, уведомив налоговую, но не сдали свое уже не действующее разрешение на работу таксистом. "Есть данные, что эти люди продолжают заниматься извозом, – сетует замминистра. – Увы, в законе нет требования сдать разрешение при лишении статуса ИП".
Согласно данным министерства, всего в Астраханской области сейчас легально работает 1481 таксист – с разрешением, выданным областным минпромтрансом. Из них 328 работают на юрлица, а 1155 – как ИП. Это не считая 228 предпринимателей, которые в прошлом году закрыли бизнес и сдали свои разрешения.
За год, по данным минпромтранса, было заведено всего 13 дел на таксистов-нарушителей, из них только шестерых оштрафовали. В ГИБДД говорят, что не ведут статистику по нелегальным извозчикам: "У нас есть санкции, и все".
Связаться с отделом №3 управления по борьбе с экономическими преступлениями УМВД, который занимается проблемой, так и не удалось.
Основные участники астраханского рынка – диспетчерские службы ("Таксолет", "Такси 24", "Везет" и еще около 20 организаций). Таксомоторных компаний со своим автопарком практически нет (к примеру, "Астраханский таксопарк", "Белое такси"). Диспетчерские службы привлекают к работе водителей со своей машиной и телефоном, куда можно скидывать сообщения о заказе. С баланса телефона за принятый заказ списывается фиксированная сумма, остальное водитель кладет в карман.
Репутация бомбил
По данным источника, близкого к правоохранительным органам, в Астрахани и области в сутки на работу выходят не меньше полутора тысяч таксистов.
Чиновники уверяют, что прохладное отношение к проблеме нелегалов – временное явление. "Пока мы даже на обязательное наличие счетчика практически не смотрим, – говорит представитель губернатора в облдуме Виктория Гурьянова. – Но спустя некоторое время действительно будем решать – в какой цвет красить машины и какие им шашечки носить".
Легальные участники рынка одобряют любые решительные действия против конкурентов-нелегалов. "Мы за ограничения, это позволит восстановить доверие к такси, – уверяет замглавы группы компаний "Такси белое" Анатолий Грудянов. – Сейчас бомбилы могут не довезти людей до места, выбросить по дороге, нагрубить, нахамить". По мнению господина Грудянова, если требование о лимитировании будет выполняться, нелегалов станет меньше: "Раз штрафанули, два – потом пойдет за разрешением".
Мужики против
"Да, пока нелегал не пойман – ничего доказать невозможно. Но лимитировать количество машин – это антирыночная мера, – считает депутат облдумы Александр Михайлов. – Откуда чиновникам известно, сколько именно легковых такси нужно для горожан или сельчан?"
"Ничего из квотирования не выйдет, – уверяет таксист по имени Михаил. – Таксистов будет столько, сколько нужно. Пока фирмы везде вешают объявления и набирают людей с машинами. Это лучшая работа, которую может найти мужик в городе!"
Если правоохранительные органы не возьмутся за дело всерьез, никакие ограничения не сработают, делает вывод другой таксист по имени Петр: "Сначала многие пошли и купили в министерстве разрешение за пять тысяч, потом посмотрели – ГИБДД почти не ловит, зачем тратиться?".
За 150 рублей на край света
Точной статистики – сколько именно поездок на такси делают астраханцы, например, в сутки – не существует. В городах-миллионниках, согласно Росстату, в сутки легковые такси перевозят несколько тысяч человек. Средняя стоимость поездки в Астрахани – 150 рублей. Цена держится уже несколько лет за счет роста предложения.
По материалам источников: http://dunaev-es.livejournal.com/